ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Бхандари Рати
магистрант 2 курса МГПУ ИППО, департамент педагогики,
дошкольное образование
г. Домодедово
руководитель детского клуба “JETKiDS”
Аннотация: в статье предложены и описаны возможные мобильные приложения, которые могут способствовать формирования естественнонаучных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Ключевые слова: естественнонаучные представления, мобильные приложения.
В нынешнее время сложно представить деятельность людей без использования каких-либо гаджетов (смартфоны, ПК, ноутбуки, планшеты и др.). Они собрали в себе множество возможностей, которые способны упростить и ускорить работу, таким образом, стационарный калькулятор уже утратил свою нужность, ровно так же, как и будильник. Данные приспособления отлично поместились в функционал смартфона[1].
Информационный технологии активно используются взрослыми, так и детьми. Они оказывают существенное воздействие на все стороны учебного процесса. В то же время информационные технологии не решают всех проблем обучения: компьютер, гаджет, не может и не должен заменять преподавателя в учебном процессе, а новые информационные технологии не могут вытеснять традиционные. Тем не менее, именно мобильный телефон остается наиболее часто используемым гаджетом среди детей. Если раньше, с появлением мобильных телефонов, у детей они появлялись к концу начальной школы, то в нынешнее время, смартфоны — современные мобильные телефоны, появляются уже у детей в старшем дошкольном возрасте [3].
Как нам известно, в недалеком 2021 году вступил в силу Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, согласно которым «для образовательных целей мобильные средства связи не используются»[2]. По статистике “Лаборатории Касперского” 74% школьников используют гаджет в качестве игры и всего лишь 35% используют для поиска информации[4].
В данной статье, мы хотим представить вам приложения, которые можно использовать с детьми старшего дошкольного возраста для знакомства с живой и неживой природой (Таб.1)
Название | Описание |
INaturalist | Данное приложения является экцеклопейдей и бесценной базой информации ученых и натуралистов. Каждый заинтересованный участник может зафиксировать свои наблюдения, получить комментарии и поддержку от единомышленников |
SEEK | Приложение разработано сообществом INaturalist и рассчитано на любителей флоры и фауны. кроме того, в нем есть интерактивные задания, которые способны замотивировать детей на поиск и изучение объектов |
PictureThis | С помощью данного приложения, можно быстро узнать что за растение вы нашли, а также прочитать про него много полезной информации: начиная от названия и заканчивая уходом за ним. Приложение имеет приятный и не сложный интерфейс |
Rock Identifier — Stone ID | Приложение рассчитано на изучение геологического материала. Принцип работы интерфейса такой же, как в PictureThis. Есть возможность зафиксировать заинтересовавшие горные породы и собрать свою коллекцию. |
Star Walk 2 Ads+ Картанеба AR | Приложение представляет из себя карту звездного небы в режиме реального времени. С помощью него можно увидеть точное расположение небесных тел и их названия |
С иной стороны, запрет на использование мобильных приложений имеет свое рациональное зерно: при длительном и систематическом их использовании нарушается осанка ребенка, нервная система находится в состоянии возбуждения и малогабаритный размер экрана способствует постоянному напряжению глаз, что способствует нарушению работы органов зрения. Все эти моменты возможно избежать, если привить ребенку культуру работы с гаджетами, тем самым, они станут отличными помощниками не только для формирования естественнонаучных представлений, но и в дальнейшем образовательном процессе ребенка. Тем не менее, стоит помнить о том, что гаджеты никогда не смогу заменить преподавателя в учебном процессе и традиционные средства фиксации информации (например, зарисовка изучаемого объекта) останутся доминирующими, в силу их проверенной эффективности.
Список литературы:
- Бхандари, Р. Использование мобильных приложений на уроках окружающего мира / Р. Бхандари // Актуальные проблемы дошкольного и начального образования : Материалы научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, магистрантов, студентов в рамках «Дней науки МГПУ-2019», Москва, 19 апреля 2019 года / Ответственный редактор: А.В. Калинченко. – Москва: ИП Кеньшенская Виктория Валерьевна (издательство «Зебра»), 2019. – С. 235-238
- Министерство просвещения Российской Федерации. Запрет использования мобильных телефонов в школе распространяется только на учебный процесс 2022. URL: https://edu.gov.ru/press/5697/zapret-ispolzovaniya-mobilnyh-v-shkole-rasprostranyaetsya-tolko-na-uchebnyy-process/ (дата обращения: 06.09.2023г.)
- ТАСС. Эксперты: почти у половины детей в возрасте 5-7 лет в России есть смартфон 2019. URL: https://tass.ru/obschestvo/6427381 (дата обращения: 06.09.2023г.)
- Kaspersky.Почти четверть заявок в друзья дети получают от взрослых пользователей 2022. URL: https://www.kaspersky.ru/about/press-releases/2022_pochti-chetvert-zayavok-v-druzya-deti-poluchayut-ot-vzroslyh-polzovatelej(дата обращения: 06.09.2023г.)
Ссылка для цитирования: http://journal.eltiland.ru/doshkolnoe-obrazovanie/ispolzovanie-mobilnyh-prilozhenij-v-proczesse-formirovaniya-estestvennonauchnyh-predstavlenij-u-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta/