Лабковская Елена Геннадьевна,

воспитатель высшей категории

ЧДОУ Детский сад №28 ОАО «РЖД»

г. Калининград

Elenkal78@mail.ru

         Аннотация. Что любят наши дети? Смотреть мультфильмы и играть. Ведь игра это — основная деятельность ребенка дошкольного возраста. Только в игре дети раскрепощаются, становятся более смелыми, активными. В наше время дети уже самостоятельно играют с разными видами гаджетов, поэтому мульстудия «Я творю мир» для них новый объект для познания. Авторская мультстудия «Я творю мир» помогает ребенку с помощью игры создать свой неповторимый продукт – мультфильм. Самый полезный мультфильм – тот, что создан ребенком!

Annotation. What do our children like? Watch cartoons and play. After all, the game is the main activity of a preschool child. Only in the game the children are liberated, become more courageous, active. Nowadays, children are already playing with different types of gadgets on their own, so the multi-studio «I create the world» is a new object for them to learn. The author’s cartoon studio «I create the world» helps a child with the help of a game to create his own unique product – a cartoon. The most useful cartoon is the one created by a child!

Ключевые слова. Анимация — вид искусства, произведения которого создаются путём покадровой съёмки отдельных рисунков или сцен.

Keywords. Animation is an art form whose works are created by frame-by-frame shooting of individual drawings or scenes.

Второй год наш детский сад принимает активное участие во всероссийском проекте «Развитие языковых способностей детей дошкольного возраста, средствами авторской детской мультипликации», где продуктом работы над проектом ежемесячно является мультфильм. Ходим в контрольную группу, так как наши дети создают мультфильмы на русском языке. В этой статье, хочу поделиться своим опытом работы, как анимация изменила жизнь детей в нашей группе на примере одного мультфильма, созданным нашими детками.

В своей работе также применяю технологии программы «ПРОдетей», которые  помогают в создании мультфильма. Так как наша группа разделена на центры активности, всего их шесть (центр творчества, центр науки и природы, центр обучение грамоте, центр математики, центр строительства, центр сюжетно-ролевой игры). Каждый центр активности принимает активное участие в создании мультфильма. Каждый ребенок, работая в центре над созданием будущего мультфильма, чувствует себя нужным и важным и понимает всю ответственность, очень старается.  Дети развиваются всесторонне, учатся слушать и слышать друг друга, помогать друг другу, контролировать и отвечать за свой выбор.

Выбрав тему, из предложенных авторами проекта, мы решили рассказать о своей группе.  Для беседы с детьми были подготовлены вопросы: Как называется наша группа? Что вам нравится в нашей группе? Чем наша группа отличается от других? и т.д.  Дети активно включились в беседу и конечно же стали говорить про центры активности, которые у нас есть. Тогда я им предложила рассказать про каждый центр – как бы представить его. Мы хотели составить небольшой рассказ-сценарий для нашего будущего мультфильма, а получилось стихотворение. Рифма пошла от детей, например:

Воспитатель:  — Ребята, как называется наша группа?

Дети: группа «Маргаритки»!

Воспитатель: – В группе Маргаритки, что делаем?

Ребенок: — Весело живем!

Воспитатель: —  В группе Маргаритки весело живем.  У нас получилась рифма.

А когда начали представлять центры активности, то детей было уже не остановить. Пример:

Воспитатель: — Что мы делаем в центре строительства?

Дети: Строим.

Воспитатель: Что строим?

Дети: Дома.

Воспитатель: — В центре строительства строим дома.

Ребенок: Можем построить города.

Ребенок: — Чиним машины, меняем шины. и т.д.

Дети в этом стихотворении хотели рассказать, какая интересная и активная жизнь в группе «Маргаритки».

Работая над сценарием будущего мультфильма, дети активизируют свой словарный запас, развивают воображение, логику, мышление. Каждый ребенок старается передать свою мысль и рассказать о ней, хочет быть услышанным.  И вот что получилось:

Здравствуйте меня зовут Диана, а меня Илья, а меня зовут Маша, а я Алена, а я Влад, а я Лиза, а меня зовут Артем, а я Лера, а меня зовут Мирослав, а я Даша.

Вместе ходим в детский сад для замечательных ребят.

В группе Маргаритке весело живем

Ни дня без скуки там не проведем.

Мы любим в саду центры выбирать,

Чтобы вместе в них играть.

Про каждый центр вам расскажем

И конечно же покажем.

В центре игры — любим с куклами играть,

Разные костюмы надевать.

В центре творчества – творить:

Лепить, вырезать, рисовать.

Открытки красивые создавать.

В центре науки – любим мир мы познавать

И цветочки поливать,

С насекомыми играть.

В центре строительства – строим дома,

Можем построить даже города.

Чиним машины, меняем шины.

В центре математики –

Царицы всех наук,

Любим примеры составлять,

Задачи сложные решать

И конечно же считать. 

В центре грамоты – учимся читать,

Сказки разные сочинять.

Интересно в саду мы живем!

Все вместе мир мы познаем!

         Сценарий написан. Следующий этап – работа над атрибутами и героями. На занятии по ООД лепке, каждый ребенок слепил своего будущего персонажа – себя. Фоны – это фото нашей группы и центров активности. Осталось подготовить атрибуты для будущего мультфильма. Тут и нужны нам центры активности. После выбора центров активности, ребята продолжают работу над мультфильмом. В центре творчества — сделали круг выбора, нарисовали и вырезали ножницы, цветок, слепили карандаши. В центре сюжетно ролевой игры – подобрали игрушки подходящие для наших героев. В центре науки и природы  – подбирали подходящих насекомых, цветы. В центре строительства – подходящий конструктор, машинки. В центре математики – ребята составили примеры и записали их на листке. Ну а в центре обучения грамоте ребятам пришлось очень потрудиться и придумать название к нашему сценарию мультфильма «Давайте познакомимся». Ура, приступаем к мультфильму.

         В процессе съемки мультфильма, нет споров, кто какого героя будет озвучивать, каждый ребенок озвучивает себя сам и отвечает за движения своего героя. Съемкой занимаются дети, которые отсутствовали в детском саду, когда ребята готовили героев и атрибуты. Когда мультфильм отснят, приступаем к озвучиванию наших героев. Это самый сложный процесс. Так как детям нужно смотреть, чтобы движения героев совпадали с текстом, произносить текст с интонацией. Дети с замиранием сердца ждут, просмотра готового мультфильма. Ведь каждый внес вклад в создание мультфильма. А как они улыбаются, когда герой говорит их голосом или слышат текст, который они придумали сами. Гордятся своими достижениями!

         И в заключении, хочу призвать Вас заниматься детской анимацией. Детская анимация это – восторг, эмоции, раскрепощение, всестороннее развитие наших детей. Занимайтесь с детьми детской анимацией, развивайтесь вместе с ними!

Мультфильм «Давайте познакомимся!».

Литература

 Муродходжаева Н.С., Амочаева И. В., Пунчик В. Н. Образовательный модуль Мультстудия “Я ТВОРЮ МИР”: учеб.-метод. пособие / под общ. ред. Н. С. Муродходжаевой. – М.: БИНОМ; Лаб. знаний, 2019.-207 с.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г.

Письмо Минобрнауки России от 28 февраля 2014 г. № 08–249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Бодрова Е. В., Юдина Е. Г. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ПРОдетей».  –  М.: Рыбаков Фонд; Университет детства, 2019. –  136 с. Рецензия № 226/07 от 28.06.2019 г. ФГБНУ «ИИДСВ РАО». Протокол № 5 от 25 июня 2019 г. Решение ученого совета ФГБНУ «ИИДСВ РАО».