ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Бхандари Рати

магистрант 2 курса МГПУ ИППО, департамент педагогики,

дошкольное образование

г. Домодедово

руководитель детского клуба “JETKiDS”

Bkhandari.Rati@yandex.ru

Аннотация: в статье предложены и описаны возможные мобильные приложения, которые могут способствовать формирования естественнонаучных представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Ключевые слова: естественнонаучные представления, мобильные приложения.

В нынешнее время сложно представить деятельность людей без использования каких-либо гаджетов (смартфоны, ПК, ноутбуки, планшеты и др.). Они собрали в себе множество возможностей, которые способны упростить и ускорить работу, таким образом, стационарный калькулятор уже утратил свою нужность, ровно так же, как и будильник. Данные приспособления отлично поместились в функционал смартфона[1].

Информационный технологии активно используются взрослыми, так и детьми. Они оказывают существенное воздействие на все стороны учебного процесса. В то же время информационные технологии не решают всех проблем обучения: компьютер, гаджет, не может и не должен заменять преподавателя в учебном процессе, а новые информационные технологии не могут вытеснять традиционные. Тем не менее, именно мобильный телефон остается наиболее часто используемым гаджетом среди детей. Если раньше, с появлением мобильных телефонов, у детей они появлялись к концу начальной школы, то в нынешнее время, смартфоны — современные мобильные телефоны, появляются уже у детей в старшем дошкольном возрасте [3].

 Как нам известно, в недалеком 2021 году вступил в силу Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, согласно которым «для образовательных целей мобильные средства связи не используются»[2]. По статистике “Лаборатории Касперского” 74% школьников используют гаджет в качестве игры и всего лишь 35% используют для поиска информации[4].

В данной статье, мы хотим представить вам приложения, которые можно использовать с детьми старшего дошкольного возраста для знакомства с живой и неживой природой (Таб.1)

НазваниеОписание
INaturalistДанное приложения является экцеклопейдей и бесценной базой информации ученых и натуралистов. Каждый заинтересованный участник может зафиксировать свои наблюдения, получить комментарии и поддержку от единомышленников
SEEKПриложение разработано сообществом  INaturalist и рассчитано на любителей флоры и фауны. кроме того, в нем есть интерактивные задания, которые способны замотивировать детей на поиск и изучение объектов
PictureThisС помощью данного приложения, можно быстро узнать что за растение вы нашли, а также прочитать про него много полезной информации: начиная от названия и заканчивая уходом за ним. Приложение имеет приятный и не сложный интерфейс
Rock Identifier — Stone IDПриложение рассчитано на изучение геологического материала. Принцип работы интерфейса такой же, как в PictureThis. Есть возможность зафиксировать заинтересовавшие горные породы и собрать свою коллекцию.
Star Walk 2 Ads+ Картанеба ARПриложение представляет из себя карту звездного небы в режиме реального времени. С помощью него можно увидеть точное расположение небесных тел и их названия
Таб.1 Приложения для изучения живой и не живой природы

С иной стороны, запрет на использование мобильных приложений имеет свое рациональное зерно: при длительном и систематическом их использовании нарушается осанка ребенка, нервная система находится в состоянии возбуждения и малогабаритный размер экрана способствует постоянному напряжению глаз, что способствует нарушению работы органов зрения. Все эти моменты возможно избежать, если привить ребенку культуру работы с гаджетами, тем самым, они станут отличными помощниками не только для формирования естественнонаучных представлений, но и в дальнейшем образовательном процессе ребенка. Тем не менее, стоит помнить о том, что гаджеты никогда не смогу заменить преподавателя в учебном процессе и традиционные средства фиксации информации (например, зарисовка изучаемого объекта) останутся доминирующими, в силу их проверенной эффективности.

Список литературы:

  1. Бхандари, Р. Использование мобильных приложений на уроках окружающего мира / Р. Бхандари // Актуальные проблемы дошкольного и начального образования : Материалы научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, магистрантов, студентов в рамках «Дней науки МГПУ-2019», Москва, 19 апреля 2019 года / Ответственный редактор: А.В. Калинченко. – Москва: ИП Кеньшенская Виктория Валерьевна (издательство «Зебра»), 2019. – С. 235-238
  2. Министерство просвещения Российской Федерации. Запрет использования мобильных телефонов в школе распространяется только на учебный процесс 2022. URL: https://edu.gov.ru/press/5697/zapret-ispolzovaniya-mobilnyh-v-shkole-rasprostranyaetsya-tolko-na-uchebnyy-process/  (дата обращения: 06.09.2023г.)
  3. ТАСС. Эксперты: почти у половины детей в возрасте 5-7 лет в России есть смартфон 2019. URL: https://tass.ru/obschestvo/6427381 (дата обращения: 06.09.2023г.)
  4. Kaspersky.Почти четверть заявок в друзья дети получают от взрослых пользователей 2022. URL: https://www.kaspersky.ru/about/press-releases/2022_pochti-chetvert-zayavok-v-druzya-deti-poluchayut-ot-vzroslyh-polzovatelej(дата обращения: 06.09.2023г.)

Related posts

Влияние животных на полноценное развитие личности ребенка

by admin
1 год ago

LegoEducation как инструмент развития языковых способностей.

by admin
1 год ago

Практический опыт реализации образовательного модуля «Робототехника» в проектной деятельности, основанной на инициативе детей старшего дошкольного возраста

by admin
1 год ago