Глебова Дарья Александровна

МДОУ №86 «Звездочка»

с. Орудьево Дмитровский г. о.

8-929-987-44-52

fantasydasha@mail.ru

Аннотация

Воспитательные возможности природного мира огромны, тематика — неограниченна. Формирование экологических представлений происходит в процессе применения современных технологий. Развитие робототехники в настоящее время включено в перечень приоритетных направлений технологического развития в сфере информационных технологий. Информационные технологии помогут воспроизвести мини-копии установок по очистке воды, ландшафтов окружающей среды, смоделировать, как могут выглядеть объекты живой и неживой природы в результате вмешательства человека. Конструкторы LEGO в силу своей специфики одинаково интересны и детям, и взрослым, что соответствует принципам сотрудничества детей и взрослых, в том числе и родителей воспитанников. Данная позиция позволяет организовать ряд семейных экологических проектов на базе конструкторов LEGO и является одним из вариантов взаимодействия с семьями воспитанников с целью оптимизации их развития.

Формирование экологических представлений происходит не только посредством традиционных форм и методов работы, но и в процессе применения современных технологий и методик деятельностного характера.

Предполагается использование информационных компьютерных технологий, конструкторов LEGO, Электромеханического конструктора LEGO Education. Используя новые, увлекательные для современного поколения технологии, можно обеспечить максимальную включенность детей и родителей в событийную жизнь. Благодаря STEM-технологиям существенно повышается познавательный интерес и мотивация детей к обучению, так как можно воссоздавать природный мир в цвете, движении и звуке.

Annotation

The educational possibilities of the natural world are huge, the subject matter is unlimited. The formation of ecological ideas takes place in the process of applying modern technologies. The development of robotics is currently included in the list of priority areas of technological development in the field of information technology. Information technologies will help to reproduce mini-copies of water treatment plants, environmental landscapes, simulate how objects of living and inanimate nature may look as a result of human intervention. LEGO constructors, due to their specifics, are equally interesting to both children and adults, which corresponds to the principles of cooperation between children and adults, including parents of pupils. This position allows you to organize a number of family environmental projects based on LEGO constructors and is one of the options for interacting with the families of pupils in order to optimize their development.

The formation of ecological ideas occurs not only through traditional forms and methods of work, but also in the process of applying modern technologies and methods of an activity nature.

It is supposed to use information computer technologies, LEGO constructors, and the Electro-mechanical LEGO Education constructor. Using new technologies that are fascinating for the modern generation, it is possible to ensure maximum involvement of children and parents in event life. Thanks to STEM technologies, the cognitive interest and motivation of children to learn significantly increases, since it is possible to recreate the natural world in color, movement and sound.

Ключевые слова

Экология, инженерия, lego конструирование, робототехника, бионика, lego education

Keywords

Ecology, engineering, lego construction, robotics, bionics, lego education

Вы заметили, как невероятно как быстро меняется мир?

А я? Я тоже частичка этого мира, а значит нельзя отставать… Сегодня дети избалованны различными нужными и ненужными «развивающими играми», которыми пестрят экраны телевизоров и мониторы родительских гаджетов … Безусловно современные технологии облегчают нам жизнь, но какнаучить пользоваться девайсами с пользой

или вовсе найти им альтернативу?

Будущее за технологиями, а будущее технологий – за педагогами нового формата, которые не приемлют формального подхода и могут своими знаниями и умениями «взорвать мозг» детям и расширить их кругозор до бесконечности.

Поэтому я в детском саду стараюсь дать детям возможность раскрыть свои способности, и научить тому новому, что требует современное общество.  Американский ученый Д. Дьюи сказал: «Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера».

Наш город, как и вся страна стоит на пути технического прогресса, выполняя напутствие президента о необходимости прорыва нашей страны в инженерно-технических и научно-исследовательских направлениях. IT технологии в будущем станут основой всех отраслей, чем бы мы не занимались, и дети должны освоить их как можно раньше и проще всего нагляднее, удобнее это начинать в дошкольном возрасте. Я нашла новые действенные формы и методы работы с детьми — я открыла для себя STEAM технологии.

Система Steam образования является одним из основных трендов современного мира. Наука, технология, инженерия, искусство, математика – 5 дисциплин объединились в единую образовательную схему. Целый мир игры, который дает возможность познавать этот мир, не придуманный, не фантазийный, а такой какой он есть.

Столько возможностей в этой системе: я решила сделать проект, в котором будет инженерно-техническая история совмещена с социальной и с естественно -научной, в рамках которой я знакомлю своих воспитанников с окружающим миром.

Моя работа в группе началась с создания РППС, ориентированной на всестороннее развитие детей, методами STEAM образования.

Сделать процесс обучения максимально продуктивным помогает моя главная педагогически находка — интерактивная LEGO-стена. Это своего рода образовательная площадка прекрасно работает как в системе организованной образовательной деятельности, так и в свободной самостоятельной деятельности детей.

«Хозяином» стены является робот из серии LEGO EDUCATION.

Он главный мотиватор и побудитель детей к действию, поиску, исследованию. Именно он ежедневно ставит перед детьми определенные задачи, задает интересные вопросы и загадки. Все это вызывает у детей потребность добывать знания, проявлять инициативу и действовать. Моделируя Лего-робота, дети уже с нетерпением ждут от него заданий. «Каких заданий?»-спросите вы? «Это же просто игрушка!»

Это в прошлом! Представьте, что все постройки детей могут оживать, могут двигаться, думать, так, как хочет ребенок: программируя робота, ребенок словно задает ему характер — это мощный мотиватор для детей. Теперь они не просто стараются построить задуманную конструкцию, будь то дом или машинка, теперь у них совершенно другая цель: что будет делать построенный герой? Чем будет полезен? Как будет передвигаться? Подобная работа позволяет детям мыслить, как инженеры –конструкторы и открывает безграничные просторы для развития. Сейчас они только дети и уже столько идей, столько умений! Насколько же необходимы такие навыки в современном мире!

Недавно мы коснулись такой сложно темы как бионика, это наука, которая помогает заимствовать у природы технические решения для своих изобретений.

Мы пришли к тому, что наши постройки должны быть сложнее: как построить дом, если таяние ледников приведет к тому, что придется жить на воде, как сделать здание на воде безопасным? Крыша по строению цветка лотоса? ДА! А может при шторме она будет автоматически закрываться? Отличный Выход! Гениальное Решение! Так мыслят «дети-стимеры».  Природа — это гениальный конструктор. Любое творение природы — это совершенное произведение, отличающееся надежностью и прочностью, и, кстати, большинство изобретение человека уже «запатентовано» природой, к примеру высотные башни сделаны по принципу строения стебля, что в свою очередь и не дает им упасть.

Мои дети получают хорошую пред инженерную подготовку, а детский сад является предстартовой площадкой для будущих научно-технических открытий.

Наш проект имеет грандиозные перспективы. Мы уже являемся лауреатами конкурса «Воспитатели России», представив наш инновационный проект современной творческой аудитории, и в данный момент, мы входим в состав Региональной инновационной STEAM-площадки, так что у нас все еще впереди, пожелайте нам удачи!

Литература

  1. Вопросы бионики сборник статей М, 1967г.Бионика в школе, Киев,1985
  2. И.И. Гармаш. Тайны бионики. Киев,1985г.
  3. Крайзмер Л.П., Сочивко В.П. Бионика, 2 изд., М., 1968
  4. Мартека В. Бионика,М., 1967